О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой —
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна — среди стыда
стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
Катюша, какие замечательные стихи. Я слышала их, сейчас пытаюсь вспомнить в чём исполнении и когда. Но я не знала, что эти стихи написала Бэла Ахмадулина.
Какой прекрасный поэт!
Спасибо тебе за эту ноту печали.
Вспомнила, в «Служебном романе» Рязанова читает их Немоляева в своей роли.
Да, Роза, ты права. Я люблю этот фильм. Скоро выйдет в 2011 году ремейк фильма — «Служебный роман. Наше время.» Интересно будет посмотреть.
Эти стихи так органично принадлежат фильму, как будто были созданы специально для той ситуации, для Ольги Петровны — «блондинки в кошмарных розочках». Талантливые актеры, талантливый режиссер, музыка и песни, стихи — и получился фильм любимый многими поколениями. Я не помню, сколько раз я смотрела этот фильм и кажется уже все знаешь, но так захватывает игра актеров!
Нина. Милые Роза и Екатерина! Как хорошо, что в наш, жесткий век, прагматичный и склонный к торговле всем без исключения, предающий всемирному осмеянию россиянку, посмевшую утверждать, что Любовь для нас нечто большее, чем конкретный секс, — Вы, дорогие, так взволнованно, глубоко, всем сердцем, восприняли стихи гениального русского поэта Беллы Ахмадулиной. Фильм тоже замечательный. Рязанов не случайно выбрал ее стихи, и не только в этом фильме ( вспомните романсы из Иронии судьбы, Жестокого романса…). Он дружил с неповторимой Беллой до последних ее дней. А поэзия ее настолько красива, глубоко задушевна и так богата, что ее можно читать в любую пору своей жизни и в любых обстоятельствах — в радости и в горе…Вам желаю только радости, света и добра.